Статьи

Руководство по диагностике состояния слизистой желудка и кишечника

Кишечник - это второй мозг нашего тела. В этой статье я докажу вам это и на примере своего пациента покажу как самостоятельно проводить диагностику состояния слизистой желудочно-кишечного тракта, а также поделюсь методом самопомощи, который даст возможность улучшить ее состояние.

Содержание

Почему кишечник часто называют вторым мозгом?

Многие ошибочно полагают, что кишечник нам нужен только для того, чтобы переваривать пищу. На самом деле, это куда более удивительный орган, от состояния которого зависит не только эффективность процесса пищеварения, но еще и работа всего нашего организма.

Поэтому я всегда в своих видео, на лекциях и на приемах пациентов говорю, что нельзя допускать боли в животе и развития патологических состояний.

Кишечник часто называют вторым мозгом, потому как он покрыт сетью нейронов и имеет стойкие взаимосвязи с клетками головного мозга.
Когда на слизистых кишечника случается воспаление или, того хуже - хроническое состояние, то страдать начинает все наше тело:

  • появляются проблемы в работе иммунитета;
  • снижается работоспособность;
  • появляется апатия и хроническая усталость.

Иными словами, от того в каком состоянии находится наш кишечник, здоров он или нездоров, зависит здоровье всего организма.
Когда я работаю со своими пациентами, то всегда говорю о том, что важно заботиться о состоянии кишечника, ведь это может стать ключом к решению большого количества проблем со здоровьем. Чтобы каждый из вас смог начать работать со своим телом и самостоятельно помочь себе без частых походов к врачу и утомительного ожидания в очередях, я создала онлайн-курс “Как нормализовать ПИЩЕВАРЕНИЕ и восстановить здоровье всего организма” - https://online-shishova.ru/pishevarenie. С его помощью, не выходя из дома, вы сможете узнать как поддерживать состояние кишечника на таком уровне, чтобы весь организм работал как швейцарские часы.
Чтобы понимать в каком состоянии находятся слизистые, я рекомендую проводить простую трехэтапную самодиагностику.

Как ее выполнять? Сейчас расскажу и для наглядности покажу все на примере одного из моих пациентов.

Этап 1. Работа с верхним диафрагмальным лимфатическим узлом

При проблемах на слизистой желудка или кишечник, наш верхний диафрагмальный лимфатический узел у нас чаще всего переполнен, из-за чего мы имеем застой желчи, а также изменение положения сердечной оси.
Работая с верхним диафрагмальным лимфатическим узлом, мы не только проводим диагностику состояния слизистых, но также и устраняем застойные процессы, помогая сердцу встать на место.

Что касается самой диагностики, то прежде всего нам нужно лечь на спину и расслабиться. Проводить диагностику можно самостоятельно, или попросить помочь кого-то из близких.

1. Ставим кончики пальцев на область верхнего диафрагмального лимфатического узла, который у нас расположен на левом ребре, либо прямо под ним.
Без лишнего надавливания встаем на это место и ловим ощущение первого дискомфорта или даже болезненность в теле.

Появившиеся ощущения подскажут нам где в теле имеется проблема, например, боль в эпигастральной области (между ребер, над пупком) укажет на наличие гастрита или эрозивно-язвенного процесса.

2. Держим позицию до того момента, пока все неприятные ощущения не утихнут, а затем продолжаем прислушиваться к телу.

В случае с моим пациентом, болезненность ушла в правое подреберье, что говорит о наличии дискинезии желчевыводящих путей, о проблемах с печенью и о нарушении работы желчного пузыря.

3. Продолжая держать кончики пальцев на верхнем диафрагмальном лимфатическом узле мы переходим от диагностики к непосредственно отработке проблемы застоя желчи.

Я всегда говорю, что наш организм - единый механизм, в котором все между собой связано. Лимфостаз (застой лимфы) верхнего диафрагмального узла не возникает на пустом месте, а появляется на фоне воспаления на слизистых желудка и кишечника.

Этап 2. Работа с животом через диафрагмальное дыхание

После работы с верхним диафрагмальным лимфатическим узлом мы переходим к работе с животом через диафрагмальное дыхание.

1. Лежа на спине, кладем руки на область хилезной цистерны - крупного резервуара лимфы в нашем теле, который находится в брюшной полости, и, вдыхая, надуваем живот максимально, как большой воздушный шар.
Ловим любой дискомфорт или боль, задерживаемся в таком положении и прислушиваемся где конкретно у нас возникли неприятные ощущения.

В случае с моим пациентом, появилась болезненность в области желчного пузыря и поджелудочной железы.

Держимся в таком положении до тех пор, пока все неприятные ощущения не исчезнут.

2. Далее, выдыхаем как можно сильнее и при этом втягиваем живот, как я всегда говорю - до “дырки” под ребрами, чтобы он “приклеился к позвоночнику”.
Ловим любое появившееся ощущение дискомфорта и фиксируемся в таком положеии, чтобы закровоснабжать все наши криминальные области, активировать местный иммунитет и начать восстанавливать нашу слизистую.

3. Теперь снова надуваем живот и ловим болезненность. Держим его надутым столько, сколько сможем.
У моего пациента на этом этапе присоединились неприятные ощущения в области кишечника, что говорит о застое висцеральной лимфы, которая собирает продукты воспаления со слизистой.

Теперь немного отдыхаем и переходим к проверке того, насколько эффективную мы провели работу, повторяя надувание и втягивание живота.

ВАЖНО!
Проводя диагностику диафрагмальным дыханием, старайтесь концентрироваться не на том, как вы дышите, а на том, какие ощущения при этом происходят в теле.

Когда все неприятные ощущения отработаны диафрагмальным дыханием, то мы переходим на следующий этап, который подразумевает работу с брюшной аортой.

Этап 3. Работа с брюшной аортой

Наша основная цель на этом этапе - держать руку на пульсе.


1. Прежде всего нам нужно расслабить живот и нащупать брюшную аорту, которая у нас располагается над пупком. Ставим кончики пальцев на пупок и стараемся прощупать пульсацию.
В попытках нащупать пульс, а я вам скажу, далеко не у каждого моего пациента и ученика получается сделать это с первого раза, действуйте исключительно мягко, без чрезмерного нажатия, чтобы не возникало никакого дискомфорта и уж тем более болезненности.
Наберитесь терпения, дорогие мои, постепенно все начнет получаться. Не бросайте упражнение на полпути, нам важно довести дело до конца и качественно поработать с брюшной аортой.
2. Легко нажимая на брюшную аорту, чтобы уменьшить ее диаметр, прислушиваемся к реакции нашего организма и определяем, где нарушен кровоток. Чтобы ощущения были более яркими и понятными, я советую вам закрыть глаза.
С пациентом мы сумели поймать неприятное ощущение в голове.

Механизм проблемы таков:

поели => продукты воспаления со слизистых желудка и кишечника вышли через язвы => размер лимфатической цистерны и лимфоузлов увеличился => брюшная аорта механически сдавилась => мозг не получает достаточное количество крови => начинается головная боль, панические атаки и пр.


ВАЖНО!
Когда вы поймали боль, то не нужно давить сильнее. Важно оставаться на позиции и прислушиваться к дальнейшим ощущениям, дождавшись пока все они исчезнут.

Эти 3 этапа диагностики - лишь первая ступень к здоровью слизистых желудка и кишечника. Чтобы наш второй мозг был в порядке и все системы организма стабильно качественно выполняли свои функции, важно подходить к проблеме оздоровления и профилактики комплексно, через выполнение ежедневных обязательных мероприятий. Подробнее об этом я рассказала в своем онлайн-курсе “Как нормализовать ПИЩЕВАРЕНИЕ и восстановить здоровье всего организма”.
Онлайн-курс подходит для тех, кто:

  • заметил у себя или своих близких неприятные ощущения после еды;
  • страдает от дискомфорта и боли в голове и суставах;
  • устал искать волшебную таблетку и хочет начать избавляться от причины проблем со здоровьем, а не бороться с симптомами;
  • имеет наследственную предрасположенность к серьезным заболеваниям желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы и пр.;
  • хочет сохранить ясность ума до глубокой старости.

По итогу обучения вы поймете как правильно работать с пищеварительной системой, чтобы быть здоровым, как начать оздоравливать желудочно-кишечный тракт и почему болезни часто возвращаются. Кроме того, я поделюсь с вами пошаговыми методами самодиагностики, техниками для проработки всего организма и секретами здоровья пищеварительной системы, которые проверены наукой и моим сорокалетним опытом работы.

Подробнее о курсе: https://online-shishova.ru/pishevarenie.
Уделяйте своему второму мозгу достаточное количество внимания, прислушивайтесь к своему состоянию и умейте вовремя распознать проблемы на слизистой.

Желаю вам иметь здоровый кишечник и навсегда позабыть о проблемах, которые с ним связаны!